Для создания отличного сопроводительного письма(СП) серьёзно отнеситесь к следующим советам.
Сделайте его удобным для чтения и сопоставьте его со своим резюме
Как бы красиво вы ни писали, как бы убедительна ни была ваша история, уродливое СП никогда не привлечет внимания.
Шрифт: выберите один из рекомендованных шрифтов. Не устанавливайте размер ниже 12 пунктов. Деловые письма в целом должны выглядеть консервативно.
Поля: установите поля на 1-2 см. В зависимости от размера текста, подберите ширину поля. Убедитесь, что ваш текст выглядит заполненным, но не переполненным словами.
Объём: у менеджеров по найму мало времени. Они не будут читать многостраничное сочинение — его длина будет указывать на то, что вы бессвязный, неточный и, следовательно, непривлекательный кандидат.
4 совета для вступления
Вот как начать письмо, чтобы привлечь внимание менеджера по найму и заставить его прочитать до конца:
- Избегайте использования слов «Сотрудникам отдела кадров» и
«Уважаемые дамы и господа».
Узнайте имя менеджера по найму и отправьте ему документ. Если это не указано в объявлении о вакансии, проверьте сайт компании. Вам лучше позвонить или написать по электронной почте в отдел кадров компании, чтобы узнать правильное имя.
Даже если вы ошиблись, адресовать письмо реальному человеку всегда лучше, чем не делать этого.
- Не пишите «Я пишу, чтобы подать заявку на [название должности]».
Не открывайте СП этим избитым предложением. Оно скучное и не привлечёт внимания менеджера по найму.
- Начните с уверенности, но не будьте высокомерны.
Никогда не извиняйтесь ни за что, будь то отсутствие опыта или пробел в работе, который трудно объяснить. Никогда не хвастайтесь и не делайте необоснованных заявлений о своих навыках и способностях.
- Упомяните о своей связи с компанией.
Если вы знаете работника фирмы, который порекомендовал вам подать заявку, то ваше сопроводительное письмо — место, где это стоит упомянуть.
Это один из самых быстрых способов наладить отношения с менеджером по найму и заставить их обратить внимание на ваше приложение.
7 советов по составлению основной части
- Расширьте свое резюме, а не повторяйте его.
В вашем резюме подробно изложена ваша история работы, навыки и достижения. Сопроводительный текст должен расширять список, объясняя, насколько ваш опыт имеет отношение к целевой компании и почему нанять вас — хорошая идея.
Расскажите подробнее об одной (или нескольких) из ваших побед.
Сосредоточьтесь на личных академических достижениях, жёстких и мягких качествах и навыках.
- Оцените свои успехи.
И ваше резюме, и сопроводительное обращение, должно содержать веские доказательства ваших достижений (с цифрами). Например, вместо того, чтобы просто сказать, что вы «увеличили продажи», сообщите, что вы «увеличили продажи на 10%».
Без количественной оценки ваших достижений ваше СП (и резюме) произведут слабое впечатление. Сотрудник, который просто выполняет механические задания, явно ничего не добившись, не станет претендентом на вакансию.
- Продемонстрируйте, что вы соответствуете традициям.
Компании предпочитают нанимать людей, которые вписываются в их корпоративную культуру.
Чтобы убедиться, что вы хорошо соответствуете культуре компании, и что ваше СП отражает это, проверьте их веб-сайт и профили в различных социальных сетях.
На веб-сайте компании найдите страницы «О нас» или «Вакансии». Эти разделы обычно передают основные ценности и точно описывают тип людей, который они предпочитают.
- Избегайте клише.
Вы «целеустремленный и энергичный» человек, который «нестандартно мыслит»? Считаете ли вы себя «динамичным» и «решающим проблемы»?
Это распространенные клише, которые портят сопроводительные письма, лишают их жизни и смысла. Не используйте их. Вместо этого опишите свой опыт работы в конкретных терминах, и представьте доказательства своих заслуг.
- Выберите сильные глаголы действия, чтобы описать свой опыт.
Один из способов избежать использования клише — использовать сильные глаголы действия, которые точно описывают ваш опыт работы и производительность.
Плохой пример:
«Встретился с представителями других компаний, чтобы улучшить отношения».
Хороший пример:
«Наладил отношения с представителями других компаний».
- Проявите немного индивидуальности
Работодатели хотят нанять реального человека, которому они могут доверять, и с кем им понравится работать. Ваше сопроводительное письмо — это место, где подробно описывается, что вас интересует в должности, и даёт работодателям представление о том, какой вы сотрудник.
Хотя СП всегда должно быть деловым, избегайте неестественных выражений вроде «Я хотел бы выразить искренний интерес к этой мотивирующей позиции». Вместо этого пишите формальным, но кратким языком.
Кроме того, объясните, почему вы лично заинтересованы в этой работе, будь то культура компании или сама работа.
- Продемонстрируйте свой удаленный опыт.
Если у вас есть опыт работы удаленно, ваше сопроводительное письмо — отличное место, чтобы показать работодателям, что вы способны добиваться результатов как лично, так и онлайн. Просто упомяните то, чего вы достигли на работе, работая дистанционно.
3 совета по окончанию сопроводительного письма
Не пропускайте ни одного пункта: убедитесь, что ваше сочинение завершено профессионально и убедительно.
- Скажите менеджеру по найму, чтобы он с вами связывался.
Не стесняйтесь требовать интервью. В конце сопроводительного письма предоставьте менеджеру по найму свою контактную информацию (адрес электронной почты и номер телефона) и укажите, что вы с нетерпением ждете собеседования (желательно лично).
- Закончите общей подписью и добавьте настоящую подпись.
Подпись: Не нужно здесь фантазировать. Завершите свое сопроводительное письмо любым из выражений:
- искренне;
- спасибо;
- с уважением;
- с наилучшими пожеланиями.
Роспись: чтобы внести штрих профессионализма, оставьте достаточно места под вашей подписью и напечатанным полным именем, чтобы добавить собственноручную подпись. Вот как это сделать:
Вариант 1. Распечатайте СП и в этом месте подпишите свое имя черной или синей ручкой. Отсканируйте подписанное сопроводительное письмо на свой компьютер.
Вариант 2. Подпишите свое имя на листе бумаги, отсканируйте его на свой компьютер и сделайте свою подпись изображением (сохраненным как png). Просто вставьте это изображение для подписи в каждую версию вашего сопроводительного послания.
- (Необязательно) Используйте привлекательный постскриптум (PS).
Более 90% читателей читают PS, когда он короткий и удобоваримый.
3 совета по отправке сопроводительного письма
Не торопитесь. Не отправляйте письмо с ошибками.
- Вычитайте
Даже не думайте об отправке СП, пока вы не изучите его тщательно. Проведите проверку орфографии, прочтите его не менее трех раз (и один раз вслух) и даже используйте другой шрифт, прежде чем читать снова.
- Мнение со стороны
Попросите кого-нибудь прочитать сочинённое послание, чтобы оценить его ясность, эффективность и удобочитаемость. Скорее всего, они заметят и пропущенные грамматические ошибки или опечатки.
- Изучите требования к подаче объявлений о вакансиях
Прочтите все требования в должностной инструкции и точно следуйте правилам. Не упускайте мелкие детали, вложения и нужный формат.
Написание сопроводительных писем не особенно увлекательно, но нужно потратить время и силы, чтобы представить себя профессионалом. Неряшливое сопроводительное письмо сделает обратное — следуйте советам, и найдите на карьерист.ру работу, которую вы заслуживаете!
Разместить резюме Добавить вакансию