Как нанять хорошего бухгалтера?

Дату возникновения мира способны установить лишь бухгалтеры.

(Станислав Ежи Лец)

Бухгалтер нынче не тот: канули в лету груды бумаг и синие нарукавники. Роль бухгалтера сегодня заключается не столько в обработке цифр и подготовке отчётов, сколько в интерпретации информации. Непременными качествами современного специалиста бухгалтерского дела считаются аналитический подход и новое мышление, деловая хватка и способность трудиться в команде. Идеальный бухгалтер понимает, что означает каждая цифра, и как она влияет на дело. Как же нанять хорошего бухгалтера, и по каким критериям оценить его работу?

F

Зачем бизнесу бухгалтер в мире искусственного интеллекта

На рынке представлена масса простого программного обеспечения, которое, практически, ведёт бухгалтерию самостоятельно. Оно полезно и необходимо для ведения записей. Однако, лишь профессионал может использовать его правильно, чтобы составить нужные отчёты и выявить необходимую информацию.

Программа не скажет, как классифицировать операции, или, например, зарегистрировать особую транзакцию. Если вы владелец, не тратьте ценное время на освоение нюансов программы — развивайте дело и увеличивайте продажи.

Пусть отдельный работник занимается регистрацией операций, ведёт книги и журналы, сверяет счета и готовит финансовую отчётность.

Алгоритм найма

Первым шагом станет определение потребности: какой уровень помощи нужен фирме. Проверьте, в каком состоянии отчёты. Если финансовый поток обширный и запутанный, требуется штатный бухгалтер. Если с деньгами всё в ажуре, и проблемы появляются лишь во время оплаты налогов, остановитесь на варианте частичной занятости.

Если вы начинающий предприниматель, опытный в данной сфере бухгалтер — настоящий подарок, особенно, если он имеет опыт работы с подобной компанией.

Прояснив объём и состояние финансов, руководитель решает, нужен ли бухгалтер на полную ставку, на почасовую занятость или на договорной основе.

Второй шаг это подготовка списка вопросов к кандидату на вакансию.

Вот список примеров:

  • Расскажите о какой-либо ошибке, которую вы допустили в работе. Как вы исправили положение?
  • Какой была самая трудная задача в предыдущей работе?
  • В каких программах вы умеете работать?
  • Расскажите, какие виды отчётов вы чаще всего составляли?

Помимо этого, задайте соискателю командные и личные вопросы, чтобы узнать его лучше.

Третьим шагом будет размещение объявления на серьёзной платформе или нескольких. Здесь пригодится опыт специализированного сайта карьерист.ру, где легко и просто найти сотрудника самостоятельно.

Альтернативой тактикой является сотрудничество с бухгалтерской или аудиторской фирмой, что позволяет оплачивать услуги по мере необходимости.

Наконец, найдя нужного человека, введите его в курс дела. Не ограничивайтесь оформлением трудовых документов. Даже опытному бойцу финансового фронта надо рассказать о компании. Организуйте встречу с коллегами, которые сотрудничают с бухгалтерией. Обязательно сообщите, какие виды отчётов и когда, необходимо составлять.

Как работает бухгалтер: критерии оценки

Помимо регулярной уплаты налогов следите за конкретными признаками чёткой работы.

  1. Баланс дебета и кредиторской задолженности согласован с финансовой отчётностью.
  2. Операции оформлены, доступны и понятны на случай отпуска или ухода бухгалтера.
  3. Ежемесячная банковская сводка готовится без задержек.
  4. Отсутствуют жалобы на опоздание платежей.
  5. Бухгалтер ищет способы снизить комиссии и расходы.

Совет. Периодически просматривайте основные отчёты. Уделяйте внимание неоплаченным позициям. Беседуйте с бухгалтером лично.

Качества финансового профессионала

Для малого бизнеса полезно поискать «мастера на все руки», способного выполнять несколько обязанностей. Активное и точное финансовое состояние — одна из приоритетных задач любой сферы деятельности.

Ищите в кандидате основные навыки:

  • регулярное ведение финансовой отчётности в форме журнала или книги;
  • консультирование по тенденциям и вариантам финансового роста;
  • расчёт заработной платы сотрудников правильно и своевременно;
  • оплата счетов;
  • налоговая сфера: зачисление налогов вовремя и без ошибок в течение года;
  • понятное объяснение проблем руководству.

Хороший бухгалтер готов учиться новым офисным технологиям, осваивать их и внедрять. Во время собеседования убедитесь, что соискатель не консервативен и не привязан к устаревшим методам учёта.

В заключение отметим, что бухгалтер должен принимать участие в деле постоянно, а не только во время налогового периода. Он способен увеличить прибыльность, структурировать планы и настроить эффективный процесс операций. Даже в том случае, если работаете на себя в одиночку, проконсультируйтесь с профессионалом о льготах и подводных камнях предпринимательской деятельности.

 

Разместить резюме Добавить вакансию