В крупных корпорациях, международных предприятиях потенциальные сотрудники буквально борются за свободное место. Начальству остается выбрать квалифицированных. Проблематичнее набрать персонал владельцам маленьких компаний. Им приходится самим привлекать кандидатов. Перспективные специалисты относятся к таким предложениям скептически, но приглашать непрофессиональных работников не хочется. Сложнее пополнить штат в период пандемии, когда работа преимущественно осуществляется дистанционно. Боссу реально извлечь из ситуации плюсы, научившись грамотно использовать потенциал поисковых сайтов.
Как пользоваться сайтами поиска работы
Набор сотрудников – многоразовое мероприятие. Стоит начальнику собрать команду, выдохнуть с облегчением, как дизайнер решает переквалифицироваться, бухгалтер сбегает к конкурентам. В 2020 году эти тенденции участились, бизнесмены обучаются правилам подбора работников. Целесообразно использовать специализированные сайты. Желательно несколько. На слуху популярные и разрекламированные, однако попытать счастье стоит и на молодых, например, на карьерист.ру. Это не затратный, эффективный экспресс-способ найма, однако не каждый кадровик понимает принцип работы сайтов.
Время публикации
Одно из правил – публикация объявления в удачный момент. Сначала запись располагается в топе, ее видит вошедший пользователь. Под натиском поступающих записей публикация сползает ниже, просматриваемость падает. Быстрее это происходит в разделах найма продавцов, строителей, водителей. В 2020 г. на эти профессии пришлось 70% заявок. Справиться с конкуренцией, не упустить претендента, можно выгадав удачное время:
- Раннее утро (до 8 утра) – предусмотрительный вариант. Если у соискателя есть неудовлетворительная работа, он с большой вероятностью заглянет в приложение во время утренних сборов. Посещаемость на сайте низкая, но объявление провисит наверху списка в течение 2-3 часов.
- После 18:00 работодатели не выкладывают вакансии, а специалисты заканчивают ежедневные хлопоты и уделяют время поиску.
- В выходные, праздничные дни крупные организации не работают, начальство отдыхает, отложив публикации до начала рабочей недели. Работники свободны, открыты к предложениям.
Логичный вывод: неудачное время – будни с 8 до 17 часов. Менеджеры на пике активности, а соискатели наверняка заняты.
Текст объявления
Неопытные кадровики считают: чем больше требований, тем меньше желающих. Хочется местами умолчать, приукрасить. Отчасти это верно – отклики последуют незамедлительно. Но звонить начнут люди, которым не хочется отдавать рабочее место.
Продуманное описание вакансии – лаконичное, емкое, сжатое, точное в формулировках. Мало кто вчитывается в многостраничную «простыню». Информацию сокращают, трансформируют в опорный конспект, подают маркированным списком. Расписанный перечень условий отсеет неподходящих кандидатов, говорить придется избирательно с приемлемыми претендентами. Название соответствует пустующей должности. В тексте прописывают следующие пункты:
- график работы;
- адрес;
- обязанности;
- требования.
Полезно использовать картинки: люди воспринимают их позитивно, запоминают заявку, возвращаются к ней. Подойдут изображения чисто эстетического характера (относящиеся к роду деятельности предприятия), оптимальный вариант – привлекательные фотографии офиса, цеха, кабинета и т.д.
Полезные советы
Допустим, начальник нашел претендента и одобрил. Прежде чем окончательно утвердить его на место, стоит воспользоваться дополнительными сервисами, выведать факты из жизни претендента. Через спецраздел на официальном портале МВД узнают, находится ли кандидат в розыске. Подлинность предоставленных документов проверяют на платформе ФНС. Узнать реально о кредитных задолженностях соискателя. Это поможет избежать дальнейших проблем, удостовериться, что сотрудничество станет длительным и не обернется неприятностями.
Сведущие кадровики дают претендентам текстовое задание (оплачиваемое). Затраты оправданы: результаты – показатель более достоверный, чем грамоты, диплом об образовании. Удастся проверить претендента на пунктуальность, ответственность, конфликтность, терпимость к критике, исполнительность и т.п. HR-менеджеры итоговое решение выносят на основе:
- отзывов с прошлого места работы;
- портфолио;
- результатов тестового задания;
- собеседования.
Шаги реально выполнить в онлайн-режиме. Дистанционная работа позволит начальнику сэкономить и приступить к полноценной работе, когда штат сформирован.
Другие варианты поиска сотрудников
Если спецсайты поиска работы кажутся непривлекательными, есть иные способы найти работников в период пандемии:
- Социальные сети. Наибольшим потенциалом обладают «ВКонтакте» и Instagram. Ищут людей в тематических группах, рассылают индивидуальные предложения, опубликовывают заявку на личной странице и ждут откликов.
- Реклама. Объявление размещают где угодно. Придется вложить умеренное количество средств. Велика вероятность, что кандидат увидит анкету случайно: просматривая новости, осуществляя покупки в интернет-магазине.
- Радио. Это дешевле, чем телереклама. Способ уместен, если нанимается водитель: среди многих категорий населения радио неактуально.
- Баннер в электронных картах ( 2ГИС,Maps, Google Maps). Действенно, если рабочие требуются постоянно.
- Специализированные агентства, менеджеры-фрилансеры. Не каждый справится самостоятельно. Лучше сберечь время и собственные силы, обратившись к специалисту.
- Знакомые. Прежде чем искать людей на стороне, стоит оглядеться. Может, по профессии работали соседи, или у друзей на примете окажется специалист.
- Центр занятости, ярмарки вакансий. Сомнительно найти отменного умельца, но чудеса случаются.
- «Кража» сотрудников. Распространена практика, когда менеджер, разыскивающий официанта, под видом клиента приходит в кафе, предлагает приглянувшимся личностям более выгодные условия.
- Раздача листовок. Метод подойдет для не ужившихся с продвинутыми технологиями. Объявления можно просовывать в почтовые ящики. Предложение уместно для типовых профессий: продавцов, уборщиков.
- Защита диплома. Работодателям разрешают присутствовать на защите диплома студентов. Это позволяет выбрать деятельных и многообещающих молодых мастеров.
Владельцу маленькой компании привлечь работников сложнее, но есть шансы найти квалифицированного мастера бесплатно или с незначительными затратами. Большинство способов связаны с поисками в Интернете. Вероятнее найти работника на специализированном сайте. Главное грамотно составить объявление и адекватно оценить обстоятельства. Иногда череда собеседований затягивается надолго, но из-за финансовой нестабильности и пандемии в 2020 году фирмы закрывались, сократили подающих надежды профессионалов, находящихся теперь в активном поиске.
Разместить резюме Добавить вакансию