Инсульту — нет! Простые способы поддержать здоровье сотрудников

Ресурс любого вашего сотрудника исчерпаем. Если тамагочи заставлять только работать-работать-работать, выжимая соки и не поощряя даже тёплым словом, он может и… Ну, вы поняли. Постоянный стресс, перекусы фастфудом и кофе-брейки — верный путь к сердечно-сосудистым катастрофам ваших подопечных. Нет-нет, мы не собираемся копировать сотни «алярмов» о вреде курения и жареного картофеля под истекающую жиром свиную отбивную. Объект нашего внимания — нужные мелочи, которые хоть немного снизят риск инсульта у ваших сотрудников и повысят их работоспособность.

Если средний возраст работников меньше тридцати лет, это не значит, что риск инсульта для них исключён. Среди молодых людей есть гипертоники, диабетики, «наследники» сердечных патологий своих дедов-родителей и просто тех, кто пиццу на обед заедает пирожным со сладкой газировкой. Все эти товарищи – группа риска.

Заставить сотрудника бегать после работы или бросить курить, конечно, нельзя – работодатель в няньки не нанимался. Но некоторые ограничения ввести не помешает.

Сахара не надо

Убрать сахар из офисной кухни. Не только в виде стиков возле кофемашины, но и в качестве печенья-конфет. По степени вреда для сосудистой системы сахар едва ли уступает алкоголю. К тому же, сахар — это тот же наркотик, на который «подсаживаешься», нажимая на кнопку антистресса. Сладкий яд в цветном фантике – это сеанс лёгкой эйфории, дешёвый и доступный. Но удовольствие быстро проходит, и настроение сотрудника скачет вместе с уровнем инсулина. Стенки кровеносных сосудов повреждаются, в местах повреждений собирается холестерин, и накопление атеросклеротических бляшек приводит к атеросклерозу.

Надеяться на сознательность сладкоежки нельзя. Повторимся, пирожные и сладкие булочки – это лёгкий наркотик. Он побуждает постоянно увеличивать дозу. Для наглядности – личный пример. Автор этого текста, будучи сладкоежкой, прекрасно осведомлён о вреде сладкого и много раз ощущал на своем здоровье его вред. Но несмотря на это, он всякий раз не может пройти мимо печенья на офисной кухне. Офис-менеджер «Джобмакса», если ты сейчас это читаешь – прекрати покупать печенье. Или запрети копирайтеру доступ к кухне.

В общем, введите продуктовые санкции – пусть ваши сотрудники пьют кофе без сахара, а вместо сладостей жуют листья салата.

Среда обитания

Офисный, то есть сидячий образ жизни — также антонимичен здоровью. Сидеть восемь-девять часов в кресле – совсем не естественное состояние человека. Дотянуться до яблока, нагнуться за упавшим орехом, догнать и подстрелить живность, убежать от другой, более опасной живности… Павильон, имитирующий естественную среду обитания, в офисе не обустроишь, но можно организовывать лёгкие разминки на балконе или во дворе. Стол для пинг-понга в комнате отдыха – тоже хорошее решение.

Отдайте паркоместо на офисной стоянке под металлическую конструкцию для парковки велосипедов. Повесьте в свободном кабинете или на лестничной площадке турник. И можете больше не выдавать сотрудникам бесплатные абонементыв тренажёрный зал. Если в офисе совсем нет места – пусть выходят на ближайшую спортплощадку. Физическая активность снимет губительный для организма стресс. Если, конечно, ваши менеджеры по продажам и уборщица ещё не записаны в клуб восточных единоборств.

Если случился инсульт

Разумеется, листья салата на обед и утренняя пробежка – не панацея, и к нештатной ситуации нужно быть теоретически готовым. При инсульте у человека слабеют конечности, наступает резкая головная боль и головокружение, лицо искажается, становится асимметричным. В таком случае, сразу послевызова «скорой», нужно уложить человека на пол и обеспечить доступ кислорода в его лёгкие. Необходимо расстегнуть ему рубашку и открыть форточки. Голова больного должна быть выше ног для оттока крови. Если у человека во рту пища или жвачка, следует уложить его на бок и опорожнить полость. Больной обязательно должен попасть к врачам в течение трёх часов – проследите, чтобы в больнице ему оказали помощь сразу.

Здоровью сотрудников лучше всего способствует здоровая атмосфера в коллективе – ведь на работе человек проводит больше времени, чем дома (без учёта сна). Избегайте нервозности, придирок и сарказма не по делу. Не превращайте работу в камеру для допросов, где каждое слово заносят в протокол. Работник, чувствующий себя закрепощённым, будет чаще болеть, неохотно приходить в офис и быстро задумается о смене компании.

Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника — careerist.ru.

Разместить резюме Добавить вакансию