Философия корпоратива: праздник к нам приходит?

Приближается время новогодних корпоративов, еще совсем недавно своего рода соревнование между компаниями – кто круче отметит. Средств жалеть не комильфо: кто, как банк ВТБ24, арендовал старинную усадьбу, кто теплоход, а кто и лучшие ложи Большого театра вместе с его солистами. Сегодня же в моде экономия. Прищученные кризисом, даже крупные компании вынуждены менять правила игры. Экономят все по-разному. Одни сокращают затраты, другие назначают жертвоприношение богу корпоративов за чужой счет.

Кто платит

Два года назад, как раз перед Новым годом, правительство начало борьбу с корпоративами за государственный счет, впечатлившись данными Общероссийского народного фронта, согласно которым госкомпании потратили из бюджета на празднование более 500 млн руб. С тех пор даже им приходится изыскивать средства вне государственной кормушки. Способ сэкономить – а точнее, не заплатить – каждый ищет свой. В одних фирмах за все платят топ-менеджеры, в других – спонсоры, в третьих – сами сотрудники. Иногда легче отжалеть некую сумму, чем отказаться от долгожданного праздника. Есть в этом и свой плюс. Корпоратив на платной основе нельзя сделать обязательным для посещения, и те, кому претят коллективные праздники, могут наконец-то расслабиться. Впрочем, компаниям легче сэкономить, чем вынудить кого-то (или самих себя) платить.

Экономная экономика

По словам Эрнеста Лепского, возглавляющего «Кейтеринг-Сервис», уже в прошлом году компании начали сокращать расходы на корпоративные мероприятия, в целом – на 10%. В этом году доходы кейтеринговых служб снизятся предположительно на 20%. В первую очередь под сокращение попадают звезды шоу-бизнеса, приглашаемые обычно в качестве ведущих или исполнителей. Уже не всякая компания готова платить по 100 тыс. евро хотя бы и Григорию Лепсу. Как выходить из положения, показал в прошлом году Газпром: вместо раскрученных звезд пригласить кавер-исполнителей, которые на порядок дешевле, а поют не хуже.

Еще один важный пункт экономии – угощение. Кто-то меняет пафосные рестораны на более скромные, кто-то сокращает меню, а кто-то – размер порций. Приходится включать хитрость и фантазию: придумывать тематическое меню, заменять застолье фуршетом, экономить на закуске в пользу напитков. Тут главное не превратить ожидаемый пир в дешевое разочарование, иначе сотрудники обидятся.

Гораздо удобнее экономить на площадке – одни вывозят сотрудников не в турецкий отель, а в подмосковный, другие стоят перед выбором между кафе и собственным офисом. Специалисты по кейтерингу советуют второй вариант, потому что родные стены лучше бюджетного общепита, да и украсить их можно по своему вкусу, превратив мероприятие в часть праздника. Главное – не ошибиться с квадратными метрами, как сделала компания «Фора Фарм» в прошлом году, выделив для новогоднего фуршета две проходные комнатки. Сотрудники стояли друг у друга на головах и через головы же тянулись к еде – зрелище удручающее и непраздничное.

Службы кейтеринга, кстати, не прекращают свою работу и после того, как пробьет полночь 1 января. Так что хороший способ экономии – перенести новогодний корпоратив с декабря на январь, когда цены падают.

Новый взгляд

Наряду с вынужденной экономией в моду входит неформатный корпоратив, пришедший с Запада. Сотрудники компании «Нивеа» отправляются в зимний поход с кострами и ночевками в палатках. Один из столичных таксопарков, чье название была просьба не раскрывать, устраивает передвижное пиршество на своих же такси. Особую популярность набирают коллективные квесты с головоломными задачами различной сложности – найти выход из запертой комнаты, клад, «преступника». Непривычно, но, согласитесь, куда интереснее, чем пить, закусывать и слушать поп-звезд. И – дешевле.

Автор: Татьяна Гойдина

Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника — careerist.ru.

Разместить резюме Добавить вакансию