Фермерским продуктам откроют путь в магазины

В Министерстве сельского хозяйства в августе текущего года подготовили законопроект, согласно которому фермерские хозяйства смогут получать дотации из госбюджета на продвижение своей продукции на российский рынок. Интересно то, что правительство готово возвращать сельхозпроизводителям примерно половину их расходов, которые будут затрачены на рост присутствия фермерских товаров на прилавках супермаркетов.

Как трактует документ, на финансовую поддержку от государства через регионы смогут рассчитывать потребительские кооперативы, состоящие из личных подсобных и фермерских хозяйств. Производственные же кооперативы (такие, как колхозы или рыболовецкие артели) на подобную помощь из федерального бюджета могут надеяться пока только в будущем.

В пояснении к законопроекту уточняется, что федеральные субсидии будут компенсировать не более, чем 50% реальных затрат хозяйств по договорам на распространение их продукции.

По мнению экспертов Ассоциации крестьянских хозяйств, такая форма поддержки как нельзя кстати. Она действительно поможет развивать агробизнес в его малых формах. Как считают в Ассоциации, сейчас владельцам ЛПХ и фермерам очень трудно конкурировать с крупными производственными и перерабатывающими сельхозпредприятиями в продвижении своей продукции, хотя зачастую она и по качеству, и по цене значительно больше понравилась бы потребителю.

Фермерам и раньше государство оказывало поддержку, но в виде грантов.

Только в 2017 году их было выделено на 1,5 миллиарда рублей, правда, для его получения необходимо было пройти специальный отбор. Но даже, если сельхозкооператив по всем «параметрам» соответствовал кандидатуре, аграрники все равно не смогли бы получить больше, чем 70 миллионов рублей. А денег на продвижение продукции нужно гораздо больше (по подсчетам экспертов, 22% от дохода тратится только на ее продвижение). Ведь единоразовая помощь не сможет покрыть все расходы на перевозку товара, оплату труда специалистов, которые заключают контракт с торговыми сетями, рекламу, организацию торгового места на ярмарке, чтобы познакомить покупателей со своими товарами.

Сегодня на прилавках супермаркетов среди огромного ассортимента продуктов питания лишь 10% тех, что выпускают сельхозобъединения. Эксперты уверены, что новая инициатива правительства поможет исправить эту несправедливость.

Кстати, в последние годы, сельское хозяйство становится прибыльной отраслью. Как говорят в Минсельхозе, за три прошедших года его рентабельность выросла более, чем в два раза.

Статья основана на информации iz.ru

Разместить резюме Добавить вакансию