Добро пожаловать в эфир! Или профессионалы, без которых не обходится радио

Ди-джей на радио, вероятно, числится в списке самых желанных профессий для современной молодежи наряду с певцами-танцорами-музыкантами и депутатами Госдумы. Меж тем радио – это отличная площадка для профессионального и карьерного развития целого ряда специалистов, каких именно, Вы узнаете из этой статьи, приуроченной ко Дню радио.

День радио — это прекрасно.

Но день и ночь радио это несколько утомительно. (с) Эмиль Кроткий

7 мая вошло в историю как День рождения радио. Александр Попов (тот самый изобретатель) именно в этот день 119 лет назад или в 1895 году презентовал тогдашнему научному обществу первый в мире радиоприемник и чудеса радиосвязи. Отмечать этот праздник стали с 1945 года. Кстати, практически каждая страна в мире может похвастать собственным изобретателем радиоприемника. Эти научные прения не мешают радио вот уже более столетия кормить целые армии работников, начиная с администраторов и заканчивая программными директорами и радиожурналистами.

Итак, кто может найти себе профессиональное пристанище на радио:

  • специалист по автоматизации вещания – то есть компьютерщики. Сегодня они нужны везде, и на радио без них также не обойтись – кто-то же должен заниматься налаживанием работы программного обеспечения!;
  • менеджер по рекламе – ведает рекламной сферой, а точнее занимается заключением сделок с рекламодателями по продаже рекламного времени, сотрудничают с рекламными агентствами, студиями звукозаписи, сталкивается с авторским правом и всеми вытекающими из него вещами;
  • менеджер по продаже рекламы – занимается исключительно реализацией рекламного места, поддержанием отношений с клиентами и поиском новых;
  • копирайтер – пишет рекламные тексты, статьи и пресс-релизы, разрабатывают контент для радио-эфира;
  • редактор – занимается выдачей в эфир выпусков новостей, информационных и развлекательных программ, контролирует точный выход новостей, записывает эфир, именно на его плечи ложится ответственность за качество радиоэфира;
  • музыкальный редактор – важный участник команды радиостанции, ведь большинство радиостанций вещают именно музыкальные композиции, а этот специалист занимается их подбором, поиском, закупкой авторских прав, регулированием других смежных вопросов;
  • маркетолог — занимается реализацией эфирных и внеэфирных проектов, проведением PR-акций вместе с партнерами радиостанции, разработкой, подготовкой и проведением промоакций, анализирует данные и проводит исследования радиостанции, анализирует конкурентов и рынок;
  • радиожурналист – ищет горячие новостные темы, пишет короткие и емкие новостные блоки или программы, сотрудничает с информационными агентствами, ищет интересные темы;
  • PR-менеджер – разрабатывает пиар-стратегии и пиар-концепции, занимается организацией, планированием, проведением, а также оценкой эффективности PR-акций и проведенных мероприятий;
  • звукорежиссер – выдает в эфир рестранслируемые программы, программы собственного производства, а также рекламные ролики, контролирует время выхода программ, записывает эфиры, следит за исправностью оборудования, да и вообще, что называется, головой отвечает за качество эфиров;
  • программист эфира – занимается разработкой программного обеспечения эфира радиостанции, такой специалист очень востребован на радио, транслируемом в Интернете;
  • программный или музыкальный директор на радио отвечает за все! На его плечах ответственность за организацию, координацию работы сотрудников в первую очередь программного отдела радиостанции, контроль за соблюдением формата вещания. Как правило, программный директор является также и главным редактором радиостанции. Именно от него зависит рейтинг радио;
  • психологи – нужные участники радиокоманды в тех случаях, когда формат эфира радиостанции имеет соответствующий характер, то есть проводятся программы психологической направленности;
  • секретари, администраторы и ассистенты – а как же без них? Ведь они обеспечивают жизнедеятельность любого отдела и любой компании, в том числе и радиостанции!;
  • менеджер по персоналу, рекрутер – подбор персонала, его адаптация и мотивация, кадровый учет здесь на радио также необходимы;
  • промоутер – ведает подготовкой и классификацией музыкального материала, сталкивается с написание пресс-релизов, составлением планов продвижения, медиа-планированием, поиском информационных партнеров;
  • радиоведущий – тот, кого слышим мы, радиослушатели, то есть голос радиоволны, ее настроение и даже лицо (во времена Интернета «фейсы» радиоведущих настолько же узнаваемы, как и их голоса);
  • диктор – занимается исключительно начиткой рекламных вставок, программ;
  • юрист – без этого специалиста радиостанции музыкального формата не обойтись, поскольку куда не глянь, какую музыку не поставь, везде наталкиваешься на чужие авторские права;
  • бухгалтер – и зарплату посчитает-начислит, и расходы, в общем нужный на радио специалист.

Как видим, список приличный, да и неисчерпаемый к тому же. Очевидно, что на радио найдется место и творческим личностям, и техническим специалистам, и любителям музыки, а главное даже неисправимым болтунам и болтухам. Но раз уж разговор зашел о любителях почесать языки (да и День радио обязывает), отдельно расскажем об особенностях работы голосом или языком в прямом эфире. Слушайте и запоминайте!

Тонкости профессии радиоведущего

  1. Веселье по заказу. Какое бы тягостное настроение не было у Вас с самого утра, а в микрофон Вы обязаны выдавать искренний позитив и оптимизм, Ваш голос должен звучать звонко и приятно, а не так, чтобы у радиослушателей от него начинали кошки скрести на душе. Особенно это касается радиостанция музыкального и развлекательного формата. Впрочем, даже новостную ленту негоже читать загробным голосом.
  2. Не болтовней единой. Многие из нас очень сильно ошибаются, считая, что после того, как диджей попрощается с аудиторией и выключит микрофон, он тут же хватает сумку и бежит вприпрыжку домой. Вовсе нет, его работа не ограничивается болтовней в эфире, ведь перед тем как что-то сказать, ему нужно это хорошенько продумать, а еще он задействован в разработке радиопередач, поиске новостей, подготовке анонсов, озвучивании радиороликов. В линейном эфире ведущий работает без звукооператора, поэтому он миксует песни, запускает рекламные блоки. Во время программ по заявкам общается с радиослушателями, отвечает на их звонки.
  3. Любимые песни круглосуточно. Может показаться, что диджеи ставят в эфир исключительно излюбленные музыкальные композиции, основываясь только на своем личном нравится/не нравится. Это мало имеет отношения к реальности. Во-первых, далеко не всегда формат музыкальной радиостанции соответствует плейлисту в айподе диджея, а во-вторых, эфир практически любой радиостанции строится на основе утвержденных музыкальным и программным редакторами плейлистов. Более того, крупнейшие радиостанции, прежде чем поставить определенную композицию в плейлист, проводят тщательное изучение мнения аудитории радиоволны. Каждый день редактор составляет при помощи компьютерной программы график проигрывания каждой песни, поэтому можно сказать с точностью до минуты, какая и когда будет играть. Кстати, нарушение плейлиста может в самом крайнем случае привести к увольнению.
  4. Заработки. Головокружительные суммы получают далеко не многие труженики радиоэфира. Это удел только звезд и больших профессионалов. Как правило, они ведут авторские программы или утренние развлекательные шоу. Чтобы плучить репутацию звезды радиоэфира, нужно потратить немало лет на становление себя как профессионала, получить признание в среде профессионалов и, конечно же, стать любимцем слушателей. Среднестатистический радиоведущий зарабатывает около 30-50 тысяч рублей.
  5. Образование. Профессия радиоведущего, как и все творческие виды деятельности, к образованию относится холодно, потому как здесь важнее таланты человека, его харизма и стремления. Тем не менее получить образование радиоведущего сегодня можно в целом списке учреждений: в Гуманитарном институте телевидения и радиовещания, Первой национальной школе телевидения при Московской академии государственного и муниципального управления при президенте РФ, МГУ имени М.В. Ломоносова и, конечно же, в Московском Институте Телевидения и Радиовещания «Останкино». Не забывайте также о многочисленных курсах, которые есть практически в любом российском городке.

Надеемся, эта статья показала, что местечко на радио найдется для специалистов разного спектра. Вы мечтаете работать на радио? Тогда все в Ваших руках! А наш сайт careerist.ru поможет Вам непосредственно в поиске желаемой работы. Для этого Вам нужно лишь оставить свое резюме на нашем ресурсе.

careerist.ru желает Вам успеха!

Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника — careerist.ru.

Разместить резюме Добавить вакансию