Совет HR-консультанта

Чем PR от журналистики отличается

Связи с общественностью и журналистика.

Связь с общественностью и журналистика – это две смежные структуры, которые имеют много общего и различного.

Для того чтобы всецело охарактеризовать эти два понятия дадим четкое и полное их определение. Связи с общественностью – это практика создания, закрепление и поддержание престижа и авторитета института, общественной организации и т. д. в глазах широкой общественности. Многие, прочитав эти определения, могут предположить, что PR – это одна из отраслей журналистской деятельности. Но на самом деле журналистика – это общественная деятельность по сбору и обработке актуальной и социальной информации (через печать, радио, телевидение, кино и Интернет); одна из форм ведение массовой пропаганды и агитации.

Для полного анализа этих профессий попробуем сравнить журналистику и PR. PR – это искусство коммуникации при помощи различных средств (таких, как масс-медиа, Интернет, литература) или непосредственно на выставках, семинарах и других мероприятиях. PR-стратегия должна обеспечивать использование всех доступных каналов коммуникации с максимальной эффективностью, учет любых возможностей, достижение ясности и релевантности сообщений, а также доступности последних для непосредственных исполнителей. Журналистика же ставит перед собой немножко иные функции.

Она развлекает, просвещает, обсуждает социальные проблемы, информирует о чем-либо и т. п. PR подает узконаправленную информацию о какой-либо организации (мероприятии, какой-либо структуре). Результатом PR должно быть не только поверхностные знания об организации (мероприятии или структуре), но и уверенность общества в эффективности, значимости этой организации, а также доверия к нему. PR может быть использован для углубленного и всестороннего изучение возможности персонала, позволяя лучше понять организацию, ее этические принципы и амбиции. Журналистика же этим не занимается.

PR – эффективный инструмент пропаганды и информации о новых разработках в отношении определенной аудитории или пробуждение заинтересованности тем или иным предметом всех его слоев общественности. Журналистика периодически прибегает к методам пропаганды, но чаще всего это касается всего населения в целом. СМИ играют ведущую роль в PR-программе (как сами по себе, так и в качестве поддержки других видов деятельности), и чаще организация использует только их возможности. Этот термин определяет в совокупности следующие информационные структуры: пресса, радио и телевидение, Интернет.

Сотрудничество с ними может иметь общий характер (выпуск пресс-релизов и тому подобное) так и частный. Хотя кампания обычно сфокусирована на рекламе организации, в сфере охвата могут оказаться интересные события и проводимые мероприятия. В сфере PR и журналистики огромную роль играет написание статей (в PR – пресс-релизы, информационные статьи, пресс-киты, кейс-истории и т. д.; в журналистике – эссе, художественные статьи, новости, репортажи и т д.). PR и журналистика творчески многообразны. Если рассматривать PR и журналистику в целом, то можно сделать вывод, что обе эти сферы имеют большую аудиторию, хотя PR чаще всего узконаправлен к какой-либо определенной сфере (социальной, культурной, экономической).

Для PR и журналистики очень важна обратная связь, которая дает им отчет о проделанной работе. Но в своей деятельности они освещают различные сферы жизни: спорт, искусство, образование, бизнес, но каждый по-своему. В журналистике требуется творческий подход к написанию статей, часто приветствуется субъективизм и авторское «Я». В PR все наоборот. PR-статьи скорее ближе к аналитическим и рекламным, чем к журналистским, хотя авторское «Я» также присутствует.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что связи с общественностью и журналистика две кривые, которые периодически пересекаются, но никак не являются идентичными. Можно предположить, что PR ближе в менеджменту и рекламе, чем к журналистике Ирина Суворова

Разместить резюме Добавить вакансию