Конъюнктура современного рынка труда меняется ежедневно, что заставляет сотрудников находиться в постоянном поиске выгодных предложений со стороны работодателей. Низкая зарплата, отсутствие перспектив карьерного роста, токсичный микроклимат в трудовом коллективе, конфликты с начальством – это основные причины, по которым штатный специалист часто меняет работу. Но насколько оправдана такая мера, каковы ее преимущества и недостатки? Рассмотрим эти вопросы подробнее.
Будьте готовы к неудобным вопросам
Анализируя анкеты соискателей, HR-менеджеры всегда интересуются, сколько человек проработал в каждой компании. Эйчар рассуждает так: «Если кандидат нигде не задерживался надолго, то где гарантия того, что в нашей фирме он проработает хотя бы 1-2 месяца»? Работодателю попросту невыгодно нанимать таких сотрудников, поскольку будет потрачено время на их обучение, адаптацию и вхождение в трудовой коллектив.
Но рекрутеры со стажем рекомендуют рассматривать каждый случай индивидуально. Например, с работником могут расторгнуть трудовой контракт сразу в нескольких фирмах по причине банальной минимизации расходов на должность, которую он занимал. Если специалист не намерен зря терять время, и хочет профессионально развиваться, то он будет искать новые перспективы.
Почему подчиненные не хотят менять работу
Подчиненные неохотно меняют работодателей по причине того, что опасаются потерять стабильность и не сработаться с новым начальством. Те, кто наработали в организации большой опыт, не хотят уходить в другие компании, поскольку рассчитывают на продвижение по карьерной лестнице.
Преимущества
Трудоустраиваясь на новое место работы, сотрудник может получить следующий набор преференций:
- высокий оклад;
- карьерный рост и профессиональное развитие;
- экономия времени и бюджета на проезд к месту работу и обратно (если компания-работодатель находится недалеко от дома);
- новые знакомства;
- опыт прохождения интервью;
- развитие профессиональных навыков.
Недостатки
Тактика частой смены работы не лишена недостатков. К ним относятся:
- предвзятое отношение со стороны нового работодателя (руководитель позиционирует джоб-хоппера как человека, который не всегда может ответственно подходить к исполнению должностных обязанностей);
- неудовлетворенность работой (джоб-хопперы не всегда акклиматизируются в новых компаниях, не могут «влиться» в трудовой коллектив, что провоцирует их на новый поиск вакансий);
- трудности на собеседовании (приходится постоянно озвучивать причины частой смены работы).
Работодатели считают кандидатов, бегающих из одной компании в другую, ненадежными сотрудниками, поэтому не всегда готовы платить им высокие оклады.
Как часто рекомендуется менять работу
Частота смены работы – это непостоянная величина. В одних компаниях сотрудники задерживаются на 1-1,5 года, в других – на 3 года. В коммерческих структурах, реализующих долгосрочные проекты, подчиненные работают 5 и более лет. Компании, занятые в сегменте IT-индустрии, предлагают сотрудникам проекты, продолжительность которых минимально составляет 4-6 месяцев (за такой период создаются отдельные форматы ПО).
Работодатель позиционирует кандидата как ответственного и перспективного сотрудника, если на предыдущих должностях он отработал не менее 1 года.
Что отвечать джоб-хопперу на собеседовании
Не рекомендуется указывать в резюме причины, по которым приходится часто менять работу. Если же HR-менеджер задаст вопрос напрямую, нужно заранее подготовить на него ответ.
Необходимо понимать разницу между тем, когда факт перехода в другую компанию – это единичный случай и когда джоб-хоппинг трансформируется в регулярную практику. Работодатель может не придать этому значения, но зачастую он связывает частую смену работу с наличием у кандидата определенных качеств – низкий уровень трудовой дисциплины, завышенная самооценка, конфликтность.
Мотивы частой смены работы лучше обсуждать устно (на собеседовании с эйчаром). Чтобы повысить шансы на трудоустройство, джоб-хоппер должен привести максимальное количество доводов в пользу того, что ему как сотруднику нет альтернативы.
По возможности необходимо заручиться положительными рекомендациями от предыдущих работодателей (вне зависимости от того, где трудился соискатель – в крупной компании или в мелкой фирме). Эйчар формирует мнение о кандидате, анализируя все сведения и факты.
Задача джоб-хоппера – убедить рекрутера в высоком профессионализме и компетентности. Информация, содержащаяся в рекомендательных письмах, должна быть объективной и достоверной. Свяжитесь с экс-начальниками и выясните, не откажутся ли они побеседовать с новым работодателем и дать положительную характеристику.
Укажите в резюме, что можете доказать квалификацию и ответственный подход к делу при помощи рекомендательных писем. Контакты бывших боссов предоставьте на собеседовании.
Профессии, которые востребованы у джоб-хопперов
Джоб-хоппинг активно практикуется в мегаполисах, где сотрудникам, бегающим от одного работодателя к другому, предоставлен огромный выбор вакансий. Зачастую джоб-хопперы встречаются в онлайн-бизнесе (амбициозные люди берутся за проекты, в которых возможен быстрый результат). В производственной и строительной отраслях тактика джоб-хоппинга менее распространена. Текучесть кадров отчетливо прослеживается в сфере обслуживания (официанты, бармены, горничные), и ритейле. Лояльно к джоб-хопперам относятся руководители крупных компаний, вовлеченных в IT-индустрию.
При регулярной смене работы кандидат рискует прослыть сотрудником, который зачастую безответственно подходит к исполнению должностных обязанностей. Он проигрывает в конкуренции тому, кто привык работать на одном месте. Чтобы уровнять шансы, джоб-хопперу на собеседовании придется всякий раз доказывать, что на расторжение трудового контракта с бывшим начальником у него были веские основания.
Разместить резюме Добавить вакансию