6 тем, которых нельзя обсуждать на работе

Сотни исследований поведенческой науки показывают, что люди редко понимают истинные намерения других. Причины, как правило, двоякие. С одной стороны, горы исследований, получивших Нобелевскую премию, показывают, что все мы проявляем предвзятость мышления. Эти предубеждения искажают то, как мы интерпретируем чужие слова.

С другой стороны, даже если слушатели изо всех сил стараются противостоять своим предубеждениям и думают «правильно», эмоции, вызываемые спорными, злободневными темами, могут истощить их способность рассуждать. Это двойное нападение на силу мышления или когнитивный контроль имеет неприятные последствия: ведёт не только к недопониманию, но и к тому, что в нас видят угрозу.

По этим причинам важно осознавать последствия спорных, горячих тем в неправильном месте или в неподходящее время, особенно на работе.

В условиях нетворкинга или корпоративной вечеринки не всем удается избегать неловких тем. Хуже того, иногда неспособность говорить будет стоить вам связей, последующих контактов и рентабельности инвестиций. Давайте направим диалог в правильное русло. Существует ряд тем, которые неуместно обсуждать в офисе или на мероприятии.

Религиозные принципы

Несмотря на популярность дискуссий о религии в СМИ, социальных сетях и личных беседах, отнеситесь к подобным дебатам на рабочем месте осторожно. Мировоззрение это личностная часть собеседника. Большинство людей ранимые и чувствительны в вопросе религиозных убеждений. Необязательно держать в тайне вероисповедание. Упоминание праздников нормально. Учитывайте, что не все верят в одно и то же. Среди коллег могут быть люди с иными ценностями и взглядами на этот вопрос.

Стремясь разнообразить диалог, не допускайте религиозных разговоров. Будьте осторожны, когда речь заходит о религии. Вы имеете полное право выражать свои взгляды. Однако, лучше всего делать это, не доставляя другим неудобства.

Не вдавайтесь в подробное изложение собственных убеждений и не критикуйте вслух тех, кто не является единомышленником и единоверцем. Учтите, что коллеги не желают быть переубеждёнными. Также им неприятно слушать негативные высказывания. Главное, не пробуйте переубедить сослуживцев или обратить в «правильную» веру.

Политическая ситуация

Политика это неисчерпаемая тема, весьма популярная в России. Люди занимают жёсткую позицию, особенно в отношении политики и религии. В результате они никогда не согласятся с вами и не смягчат позицию, основываясь на силе аргументов и фактов.

Вы находитесь на работе большую часть дня. Необходимо ладить с окружающими, ведь вы трудитесь бок о бок. Не нужно затевать политические диспуты.

Когда дело доходит до политики, вам лучше вообще не поднимать эту тему, если ваша цель — пообщаться с коллегами и клиентами. Если бы вы умели смешивать политику и алкоголь, вы были бы политиком. Оставьте политические взгляды для посиделок на кухне и личных социальных сетей.

Не пробуйте заманить коллег на свою сторону. Это напрасные старания, которые просто спровоцируют ссору.

Интимная жизнь

Не выдавайте детали сексуальной жизни. Ни-ког-да. Чужим людям не нужно знать, что происходит в спальне. Для многих эта тема — раздражающий фактор. Бурную реакцию она вызовет и у коллег, работающих рядом.

Обсуждение интимной жизни неправильно с юридической и морально-этической точки зрения. Если вы хотите довериться кому-то, пусть это будет хороший друг. Или психотерапевт.

Семейные вопросы

Обсуждение неурядиц с родными заставит других, в том числе начальника, задуматься, сконцентрированы ли вы на рабочем процессе полностью? Даже если вы считаете, что это не мешает работе, это не совсем так.

Руководители или управленцы,  делясь подробностями, дают подчинённым повод считать это «слабым местом», которое можно использовать. Это подрывает авторитет. К тому же освещение личных тем питает реку слухов. Не становитесь объектом сплетен в организации.

Карьерные амбиции и личные доходы

Нормально рассматривать сегодняшнюю работу как ступеньку к вершинам, но придержите эмоции. Разговор о будущих успехах заставит шефа сомневаться в вашей преданности компании, и возмутит коллег.

Если жаждете продвижения, просто выполняйте на отлично текущую работу. Конечно же, намекните боссу, что хотите продвинуться по служебной лестнице. Ваши действия скажут за вас.

Не стоит обсуждать финансы за пределами круга близких друзей и семьи. Вредная привычка — спрашивать своих коллег или потенциальных знакомых, сколько они зарабатывают. То же самое касается личных финансовых успехов.

 

Неполадки со здоровьем

Люди судят о нас по нашей физической адекватности. Поведенческие исследования показывают, что это распространяется и на то, как они оценивают компетентность. Лидеры считаются более «похожими на лидера», когда они сильные и физически развитые. Разумеется, нечего стыдиться проблем со здоровьем (психическим или физическим). Но не зацикливайтесь. Лучше вообще не говорить о них. Избегайте раскрывать подробности самочувствия.

Прежде чем поделиться с коллегами, усвойте: когда окружающие знают о ваших недомоганиях, то могут усомниться в трудоспособности, как и в случае с семейными неурядицами.

Есть ещё одна непоправимо токсичная тема для разговора. Это офисные сплетни. Независимо от того, с кем вы разговариваете, обсуждение слухов в профессиональной среде никогда не закончится хорошо. Почти у каждого есть печальный опыт словесной травмы. Даже не думайте о распространении слухов и сплетен там, где вы пытаетесь завязать контакты.

Итак, если нельзя говорить на эти темы, о чём можно беседовать? Придерживайтесь безопасных тем. Они позволят познакомиться с коллегами и установить контакт, не вызывая напряжения. Примерами нейтральных тем служат фильмы, музыка, книги, искусство, путешествия и еда (особенно если вы принесёте что-нибудь вкусненькое и угостите сотрудников).

Разместить резюме Добавить вакансию