12 советов по работе с людьми, которые вам не нравятся

Если вы работаете с другими людьми, вполне вероятно, что есть те, с кем сложно находиться рядом. Хотя вы предпочитаете избегать этого человека, важно оставаться вежливым и профессиональным. Научившись сотрудничать, вы сможете и дальше работать в бесконфликтной среде. В этой статье обсудим способы ладить с трудными коллегами и объясним, как вести себя с тем, кто не нравится на работе.
Почему так важно договариваться со всеми?
Чтобы получать удовольствие от работы, стоит найти способ общаться с любым сослуживцем. Вместо того, чтобы позволить человеку испытать терпение, найдите стратегии для создания гармоничного рабочего места. Определив способы принять поведение коллеги, вы можете сосредоточиться на своей работе и общем счастье.

Вот краткая инструкция:
1. Примите ситуацию
2. Документируйте их поведение
3. Поговорите с людьми
4. Проверьте себя
5. Совершенствуйтесь
6. Используйте коммуникативные навыки
7. Создавайте здоровые границы
8. Связь с другими коллегами
9. Попытайтесь понять чужую точку зрения
10. Оставайтесь нейтральным
11. Подумайте о собственном поведении
12. Продолжайте проявлять уважение

1. Примите ситуацию

Если поведение вашего коллеги не нарушает никаких законов или правил на рабочем месте, придётся научиться принимать ситуацию, как она есть. Вы, возможно, единственный человек, которому не нравится этот сотрудник. Это значит, что нужно перенаправить энергию и усилия в другое русло. Осознайте, что вокруг есть множество людей, которых стоит ценить. Установите мир с этим человеком.

2. Документируйте их поведение

Если вы чувствуете, что коллега опасен или неуважителен, начните документировать его поступки. Сохраните электронные письма или сообщения, которые свидетельствуют о непрофессиональном общении. Это помогает увидеть закономерности в их действиях и получить доказательства при обсуждении поведения сослуживца с руководством.

3. Обращайтесь к персоналу

Встреча с представителем отдела кадров для обсуждения поведения коллеги — действенное средство. Представитель может конфиденциально поговорить с этим сотрудником и сообщить ему, что необходимо изменить поведение. Дайте понять, что токсичный сотрудник разрушает здоровую рабочую среду.

4. Проверяйте себя

Вместо того, чтобы концентрироваться на окружающих, сосредоточьтесь на себе. Постарайтесь помнить о настоящем моменте и направьте внимание на работу. Благодарность за успехи заставит забыть о конкретной личности. Заботьтесь о своем счастье и найдите то, что радует. Например, короткий перерыв для прогулки или несколько глубоких вдохов помогают сконцентрироваться и обрести душевный покой.

5. Будьте лучше

Вместо того, чтобы отвечать враждебными действиями, постарайтесь стать лучше. Относитесь к другим с добротой. Когда вы воодушевлены и настроены позитивно, другие вдохновляются и подражают. Это поднимает моральный дух сотрудников. Когда все ведут себя наилучшим образом, легче игнорировать человека, который антипатичен.

6. Используйте свои коммуникативные навыки

Постарайтесь разрешить любой конфликт в офисе, попросив этого коллегу поговорить наедине. Когда придёт время поговорить с этим человеком, используйте местоимение «я». С помощью коммуникативной стратегии вы берете ответственность за свои чувства и помогаете человеку понять, как его поведение влияет на вас. Это сделает собеседника более открытым для честного разговора.

Вот несколько примеров утверждений «вы» и «я».

«Вы всегда ждёте, что я доделаю вашу работу». vs. «Меня не уважают, когда я заканчиваю начатое вами».

«Ты продолжаешь меня перебивать». vs. «Я чувствую, что мои мысли и мнения имеют значение. Я буду признателен, если вы дадите мне возможность высказаться».

«Вам нужно исправить эту ошибку». vs. «Буду признателен, если вы посмотрите мой отзыв и примените к своей работе».

7. Создавайте здоровые границы

Постарайтесь ограничить время пребывания рядом с этим коллегой. Сидите с другими коллегами во время обеда или составьте план после работы с теми, кто вам нравится. Если встречаетесь на мероприятиях, постарайтесь вести вежливую светскую беседу, а затем переходите к разговору с кем-нибудь еще. Сделайте это незаметно.

8. Связь с другими коллегами

Обратите внимание на остальных сотрудников. Вместо того, чтобы пытаться ладить с конкретным человеком, установите контакт с теми, кто по душе. Найдите людей, которые относятся к жизни так же, как вы. Окружая себя вдохновляющими людьми, вы значительно улучшите рабочую атмосферу.

9. Постарайтесь понять чужую точку зрения

Коллега может иметь совершенно другой характер, чем вы, что чревато конфликтом. По мере того, как вы узнаёте этого человека, становитесь более восприимчивым к его чертам характера. Постарайтесь понять чужую точку зрения и жизненный опыт.

10. Сохраняйте нейтралитет

Даже если другие коллеги сплетничают, постарайтесь оставаться нейтральным. Поделитесь своими мыслями с менеджером или представителем отдела кадров, а не с кем-то из вашей комнаты. Таким образом, мысли и суждения останутся конфиденциальными.

Даже если вам лично не нравится сослуживец, он заслуживает уважения на рабочем месте.

11. Задумайтесь о собственном поведении

Возможно, коллега ведет себя так, потому что вы сами относитесь к нему неблагосклонно. Он чувствует неприязнь. Оцените, как вы относитесь к другим. Подумайте, можно ли что-нибудь улучшить. Проявленная доброжелательность вернётся сторицей.

12. Продолжайте проявлять уважение

Не забывайте, что вы говорите о коллеге другим людям, с которыми работаете. Сохранение позитивного и профессионального тона разговора поможет соблюсти принципы компании. Отзываясь уважительно, вы поддерживаете собственный рейтинг. Скорее всего, корректный стиль постепенно усвоят и окружающие.

 

Итак, найдя работу на карьерист.ру, смело вливайтесь в коллектив и поддерживайте дружелюбные отношения с окружающими.

Разместить резюме Добавить вакансию