В течение многих лет компании сопротивлялись идее разрешить штатным единицам работать из дома. Опасаясь, что сотрудники будут тратить свое время на стирку, просмотр телевизора или домашние дела, работодатели предпочитали, чтобы персонал находился в офисе. Владельцы и менеджеры бизнеса также боялись, что взаимодействие отойдет на второй план и производительность упадет.
Однако многие из опасений оказались необоснованными, по крайней мере, через несколько месяцев после массового перехода на удалённую работу, спровоцированного COVID-19.
Удаленная работа продуктивна, если правильно организовать процесс. Нетрудно плавно перейти от офиса к удаленной среде, а технологии в состоянии эффективно поддержать бизнес.
Вот несколько советов для предпринимателей, которые хотят создать идеальную домашнюю среду для своего бизнеса и сделать удалёнку успешной.
1.Техническое оснащение
Чтобы ваши сотрудники могли работать удаленно, они должны иметь средства для выполнения своей работы. Убедитесь, что у каждого сотрудника есть доступ к инструментам труда, таким как компьютеры и сканеры, а также к коммуникационным платформам, например Zoom. Также в экипаже корабля должен быть компьютерный техник, и у всех сотрудников — номер его мобильного. Удаленным сотрудникам требуется более высокий уровень IT-поддержки, чем штатному персоналу. Если вы заботливый начальник, предоставьте сотрудникам удобные эргономичные стулья и столы. Когда дома имеется всё необходимое для домашнего офиса, они отлично справятся со своей работой.
2.Общение во главе угла
Когда люди не работают бок о бок, возникает риск недопонимания. При разговоре по телефону или в чате чёткое общение является обязательным. Поддерживайте связь телефонными диалогами или конференциями Zoom. Сообщите команде, что готовы помочь в случае необходимости.
Это заставит сотрудников сохранять командный дух, когда они не работают лицом к лицу. Создавайте коллективную атмосферу, взаимодействуя со своими сотрудниками и поощряя их к общению. Шутите во время встреч. Расспросите сотрудников о выходных или отпусках. Эти действия вдохновят их на продуктивную работу, потому что это создаёт положительный моральный дух. Во время невербального общения (электронная почта, команды) используйте смайлики и гифки, чтобы отразить эмоции в разговоре. В чате слова кажутся более агрессивными или не такими впечатляющими, как хотелось бы.
3.Структура и цели
Подумайте об удобном графике, чтобы управлять бизнесом удаленно. Будут ли ваши сотрудники работать с 9 до 5, или допускается гибкость? Используйте облачные серверы или таблицы, чтобы планировать неделю и проиллюстрировать, чего ждёте от каждого сотрудника. Оставьте немного места для маневра на случай непредвиденных кризисов.
Некоторые удаленные сотрудники чувствуют себя изолированными, работая в одиночестве, в то время как другие раскрепощены. Некоторые практикуют круглосуточный доступ к работе; другим нужна реальная граница между офисом и домом. Учитывайте особенности личности и примените индивидуальный подход.
4. Доверяйте подчинённым
Ваши подчинённые будут работать лучше, если менеджер не контролирует каждый шаг. Регулярные проверки и предоставление степени свободы — лучший способ. Верьте, что люди продуктивны и достойно выполняют работу. Кроме того, учтите, что сотрудник готов работать сверхурочно, особенно если он не ходит в офис и не добирается домой. Это плюс для работы дома.
Когда удаленные сотрудники работают из дома, у них другие обязательства. Некоторые начинают день рано, а некоторые работают поздно ночью. Поэтому сосредоточение внимания на их деятельности больше не является эффективным способом управлять. Практика сосредоточена на результатах и общей производительности, а не на микроуправлении и ежеминутной проверке.
5. Установите границы
Рекомендации по работе на дому необходимы для удаленного ведения бизнеса. Укажите временные рамки для ответа на электронные письма. Сообщите, что вы не будете принимать звонки или текстовые сообщения после определенного часа. Скажите своим товарищам по команде, чтобы не работали сверхурочно, если это не согласовано заранее.
Отдельные стандарты должны быть проанализированы и задокументированы, но неофициально. Например, вы и команда постановили, что любой разработчик проекта должен предоставить код для тестирования в течение пяти рабочих дней, а если крайний срок не будет соблюден, необходимо уведомить об этом за 48 часов.
Или, к примеру, оператору колл-центра разрешено 10 клиентских звонков в час при условии, что в фоновом режиме нет плачущих младенцев. Рекрутёру может потребоваться провести 20 телефонных собеседований и заполнить 5 вакансий в месяц.
6. Будьте хорошим слушателем
Успешные предприниматели — хорошие слушатели, уважающие своих сотрудников. Просите обратную связь. Дайте знать, что готовы помочь. Если возникнет проблема, решайте. Политика открытых дверей для команды гарантирует отличные отношения.
Используйте как прямые разговоры, так и косвенные наблюдения, чтобы понять проблемы и заботы сотрудников. При любой возможности дайте понять, что поддерживаете и заботитесь о них.
7. Будьте сострадательными
Помните о сотрудниках, которые кажутся обеспокоенными. Люди могут волноваться о сохранности места или о заболевшем родителе. Поддерживайте их, будьте готовы выслушать и при необходимости дайте перерыв. Поощряйте членов команды совершать ежедневные прогулки.
8. Отмечайте тяжёлую работу
Удаленная работа означает, что сотрудники лишены некоторых преимуществ офиса:
- перерывы в работе;
- кулер для воды;
- деловые обеды по особым случаям;
- праздничные вечеринки;
- повод хорошо выглядеть.
Однако трудолюбивая удалённая команда должна получить мотивационное признание. Сообщите им, насколько они важны для компании, произнеся несколько положительных слов на следующей встрече онлайн.
Вы можете отправить сотруднику подарочную карту за хорошо выполненную работу. Отмечайте важные события в их жизни, такие как дни рождения и вехи в работе. Инвестируйте в персонал, они будут воодушевлены — и счастливы!
9. Продолжайте карьерный рост
Относитесь к удалённому сотруднику, как к штатному. Не стесняйтесь высоко оценить новаторскую идею или продвинуть по службе. Если «удалёнщик» демонстрирует, что готов к новой роли, почему бы не поверить в успех?
10. Собирайтесь вместе в режиме реального времени
Пообедать с удаленным работником хотя бы раз в год — отличная идея. Это создаёт связь, которую нельзя почувствовать на конференции в Zoom.
По мере того, как рынок труда становится более жёстким — уже 51% работников говорят, что они бросили бы офис в пользу работы с гибким графиком — удалённая работа демонстрирует плюсы для работодателя.
- Экономия деньги на накладных расходах, связанных с физическим офисом.
- Повышается производительность, когда сотрудники не тратят часы на дорогу и кулуарные сплетни.
- Снижается текучка кадров.
- Возрастает круг кандидатов при найме.
- 65% удаленных сотрудников заявили, что они более продуктивны, работая из дома.
Итак, ищите вакансии и нужных специалистов на карьерист.ру и организуйте плодотворную работу из дома, следуя нашим советам.
Разместить резюме Добавить вакансию